5 причин для обращения в "Капитал - недвижимость"

  • 20 лет безупречной работы на рынке недвижимости
  • Высочайшая репутация среди коллег и клиентов
  • Профессиональные консультации в сфере недвижимости
  • Анализ целесообразности покупки или продажи объекта
  • Прозрачность размера вознаграждения за наши услуги

Рынок интернет-рекламы недвижимости будет расти

Маркетинг недвижимости – это действия, направленные на повышение привлекательности какого-либо объекта в глазах определенной группы лиц, для которых он и предназначается (инвесторы, покупатели, арендаторы). Маркетинг недвижимости задействован на всех стадиях существования объекта, т.е. еще до начала его строительства, в процессе строительства и после сдачи и ввода объекта в эксплуатацию.

На первой стадии, еще до начала создания объекта, для последующей его конкурентоспособности, компания проводит тщательный анализ рынка недвижимости, изучает уровень спроса и предложений, таким образом, определяя сегменты, которые нуждаются в новых объектах. Кроме этого, сроятся прогнозы по будущей стоимости объекта, его преимуществам и возможным недостаткам. В течение строительства, компания проводит рекламные мероприятия, направленные на обеспечение интереса к будущему объекту со стороны покупателей и инвесторов. На этом этапе - задачей маркетологов является разработка общей маркетинговой концепции. Она начинается с создания логотипа и слогана данного объекта и заканчивается PR-деятельностью с целью продвижения объекта с помощью всевозможных рекламных площадок. На последнем этапе, т.е. когда объект уже построен и введен в эксплуатацию, маркетинговые действия должны быть направлены на поддержание интереса к объекту, а также, на возрастание его стоимости.

Эффективные рекламные площадки

В маркетинге недвижимости кампании пользуются всеми традиционными способами рекламы того или иного объекта. Насколько эффективна будет конкретная рекламная площадка - предугадать практически невозможно, поэтому эксперты рекомендуют применять комплексную рекламу. По данным исследований, проведенных совместно с компанией Multigroup, обычно используются 5–6 рекламных носителей, это – наружная реклама, Интернет, специализированные или деловые СМИ, радио и пр.

Интернет

Наиболее эффективной рекламной площадкой в соотношении цена/количество запросов, является Интернет. По словам директора по маркетингу Lipki Парка, Петра Кирилловского, за весь кризисный период только Интернет показал в изменениях рекламного бюджета положительную динамику. Как свидетельствуют данные АКАР, сеть Интернет развивается в четыре раза быстрее, чем другие носители. Более 50% компаний по недвижимости делают основные ставки на Интернет-рекламу, вкладывая в нее 20 - 50% от общего рекламного бюджета.

Как отмечает большинство специалистов, основное количество клиентов обращается в компанию, благодаря информации, найденной в Интернете. В качестве источника информации может послужить стандартный Интернет-баннер, комментарии специалистов на сайте о недвижимости или база данных. Однако, те же данные АКАР и опросы RUметрики показывают, что рекламу в Интернете рекламодатели недооценивают в 2,5 раза. Но ведь после телевидения наибольшим доверием пользуется реклама в Интернете: 32% доверяют ТВ и 31% - Интернету.

Кроме уже привычных способов рекламы в Интернете, рекламные специалисты начинают освоение новых медийных форматов. Петр Кирриловский предсказывает большое будущее качественным видеороликам, которые будут демонстрировать непосредственно объекты и местность, в которых они расположены, а также, интервью с риэлторами. На сегодняшний день, по видеорекламе кликают до 74% пользователей, а тизерная реклама, Rich-Media, TopLine и Pop-Under – все эти виды видеорекламы эффективны на 47%.

Наружная реклама

Не меньшей эффективностью обладает и наружная реклама, но она является наиболее дорогостоящей. Поэтому, подбирать рекламные носители следует очень обдуманно. По словам Бориса Флексера, руководителя по маркетингу и рекламе финансово-строительной компании «Лидер», самым затратным, но, увы, и необходимым, особенно на начальном этапе, видом рекламы является наружная реклама. Исходя из задач и специфических характеристик объекта, такая реклама дифференцируется, например: масштабные проекты требуют широкого охвата, поэтому необходимо не менее, а то и более 100 магистральных щитов, а если нужно поддержать продвижение того или иного объекта, то достаточно рекламных конструкций поблизости от объекта или в местах наплыва целевой аудитории.

Печатная реклама

После наружной рекламы, следующую ступень по эффективности занимают рекламные PR-тексты, деловые СМИ, а также специализированные иллюстрированные издания по недвижимости. Кроме классических рекламных объявлений и блоков, не менее эффективными являются статьи, новости и комментарии на тему недвижимости. Они выступают не только в роли источника информации, но и привлекают конечного потребителя конкретного объекта недвижимости.

Данные АКАР и опросы RUметрики показывают, что более всего потребители воспринимают рекламу в печатных СМИ (26%) и по ТВ (26%). Из этого следует, что так же, как и рекламу в Интернете, печатную рекламу рекламодатели недооценивают в два раза.

Как видно из исследований компании Multigroup, хоть специализированные издания по недвижимости и уступают по своей эффективности другим рекламным носителям, однако, именно с этих изданий большинство клиентов начинает заниматься поиском недвижимости. А вот эффективность бесплатных изданий, пользующихся популярностью в кругах девелоперов, у специалистов вызывает сомнения, т.к. покупатели недвижимости зачастую о них не знает.

В качестве дополнительного средства эффективной рекламы, эксперты считают печатные рекламные буклеты, распространяемые в поездах или самолетах. Такая реклама рассчитана на хорошо обеспеченных потенциальных клиентов, которых может заинтересовать элитная недвижимость в России или за рубежом.

Специальные мероприятия

Также, эксперты утверждают, что с помощью специальных мероприятий, таких как презентации, выставки, праздники и т.д. эффективно формируется известность, узнаваемость и имидж компании, но такие мероприятия не являются действенными средствами рекламы объекта. А вот на еvent-мероприятиях собираются заинтересованные лица. Именно на них потенциальные клиенты имеют возможность напрямую получить информацию, с помощью личного общения. Этот вид рекламной площадки обладает наиболее продолжительным эффектом.

Телевидение

Самой низкой эффективностью из перечисленных рекламных носителей однозначно обладает телевидение. ТВ охватывает слишком широкий круг аудитории, поэтому, данная рекламная площадка для реализации дорогостоящего жилья совершенно непригодна: огромные затраты на телерекламу и отсутствие конкретных результатов.

Однако, результаты опросов компании Multigroup свидетельствуют, что именно с помощью телевидения формируется узнаваемость бренда, т.к. ТВ является наиболее массовым рекламоносителем.

Все статьи


5 причин для покупки в АН "Капитал"

  • 20 лет безупречной работы на рынке недвижимости
  • Высочайшая репутация среди коллег и клиентов
  • Профессиональные консультации в сфере недвижимости
  • Анализ целесообразности покупки или продажи объекта
  • Прозрачность размера вознаграждения за наши услуги