5 причин для обращения в "Капитал - недвижимость"

  • 20 лет безупречной работы на рынке недвижимости
  • Высочайшая репутация среди коллег и клиентов
  • Профессиональные консультации в сфере недвижимости
  • Анализ целесообразности покупки или продажи объекта
  • Прозрачность размера вознаграждения за наши услуги

Большинству сочинцев не по карману новое жилье

Желание жить в комфортных условиях является для сочинских жителей насколько заветным, настолько и труднореализуемым. Сегодня жилплощадь, приходящаяся в среднем на одного сочинского жителя, составляет всего лишь около 16 м2. Для сравнения: в американских курортных городах на одного человека приходится 70 м2, в германских – 50 м2, а в густонаселенных итальянских - 46 м2.

Однако усредненные показатели не смогут отобразить истинную картину, т.к. в Сочи проживает немало семей, которые являются не только владельцами квартир, но и частных домов. Поэтому, средний показатель метража, приходящегося на одного члена такой семьи, ничуть не меньше, чем в развитых европейских странах. Но, существует и масса противоположных примеров, когда на одного человека в семье приходится менее 5 м2, и людям приходится жить, в буквальном смысле, друг у друга на голове. Конечно же, малообеспеченные семьи встают в бесконечную очередь на новое жилье, однако, в такой очереди надежд на быстрое получение жилья практически нет, т.к. в ней можно стоять несколько десятков лет, и еще неизвестно, чем все это закончится. Для некоторых единственным способом улучшения условий проживания является приобретение жилья.

Вызывает интерес то, что опросы сочинцев на тему их удовлетворенности собственными жилищными условиями показывают, что неудовлетворенных и удовлетворенных жителей примерно одинаковое количество.

Однако если задать вопрос о том, желает ли кто-нибудь сменить жилищные условия, например, поменять район, купить квартиру побольше, приобрести жилье для детей и т.д., то результаты значительно отличаются. Желание поменять жилье изъявляют уже ⅔ респондентов. 50% оставшихся опрошенных затруднились с ответом. Следовательно, абсолютно удовлетворены своими жилищными условиями примерно только 20% сочинцев.

Среди основных причин, вызывающих необходимость изменения жилищных условий, сочинцы называют рождение детей, изменение семейного положения, уход за родителями преклонного возраста – все эти обстоятельства требуют расширения жилплощади. Не реже возникает необходимость покупки отдельной квартиры детям, смены этажа, дома или микрорайона. Однако, такие перемены жилья большинству граждан просто не по карману. На вопрос о том, как скоро планируются жилищные изменения, оказывается, что для 80% жителей Сочи эти планы так и останутся в мечтах из-за недостатка финансов.

Такие статистические данные наглядно показывают удручающе ограниченные возможности жителей этого курортного города изменить свои жилищные условия на лучшие. Некоторую надежду, конечно, внушают 20% жителей, которые довольны своей жизнью. Ведь существует определенная закономерность, по которой любой рынок в стадии развития держится на соотношении 80% к 20 %. И это действительно так, но только не для Сочи. Этот сочинский двигатель рынка недвижимости в лице 20% удовлетворенных своими жилищными условиями граждан, состоит в основном из иногородних покупателей. Они приобретают жилье либо для собственного отдыха, либо с целью вложения денег в потенциально привлекательный жилищный рынок, либо в связи с переездом в курортный город Сочи из тех регионов, где доходы гораздо выше сочинских, поэтому, купить квартиру в этом городе для них не составляет финансовой сложности.

Конечно же, сочинский жилищный рынок кое-как жив, да и дальше будет жить. Во все времена у людей существовали различные проблемы с жильем, которые они решали тем или иным способом. К сожалению, большинству сочинцев так никогда не удастся решить свои жилищные проблемы.

Все статьи


5 причин для покупки в АН "Капитал"

  • 20 лет безупречной работы на рынке недвижимости
  • Высочайшая репутация среди коллег и клиентов
  • Профессиональные консультации в сфере недвижимости
  • Анализ целесообразности покупки или продажи объекта
  • Прозрачность размера вознаграждения за наши услуги