5 причин для обращения в "Капитал - недвижимость"

  • 20 лет безупречной работы на рынке недвижимости
  • Высочайшая репутация среди коллег и клиентов
  • Профессиональные консультации в сфере недвижимости
  • Анализ целесообразности покупки или продажи объекта
  • Прозрачность размера вознаграждения за наши услуги

Новые дороги для объектов коммерческой недвижимости

Строительство новых путей сообщения является отличным стимулом для развития коммерческой недвижимости. В основном, поблизости от новых магистралей, идет интенсивное строительство торговых комплексов, поскольку эти объекты во многом зависят от транспортной доступности и возможности паркинга. С не меньшей активностью девелоперы занимаются строительством складов, развлекательных и спортивных центров, реализацией прочих интересных проектов. На смежных с магистралями территориях очень быстро возникают объекты, которые неразрывно связаны с эксплуатацией дорог – заправочные станции, авторемонтные мастерские, придорожные общепитовские заведения и пр. Помимо этого, новые автомагистрали положительно влияют на локальный рынок нежилых помещений, которые располагаются на нижних этажах всевозможных жилых комплексов, располагающихся недалеко от автотрассы.

Ключевым фактором, влияющим на решение о девелопменте любых земельных участков, является их транспортная доступность. Благодаря расширению магистральной сети в Сочи, множество объектов недвижимости стали более удобны для горожан и гостей, а, следовательно, и более востребованы. В конечном итоге - от этого зависят арендные ставки и стоимость объектов.

Одним из таких наглядных показателей влияния новых транспортных путей на стоимость коммерческой недвижимости стала новая сочинская объездная дорога. После введения ее в эксплуатацию, расценки на близлежащую землю стремительно возросли, а строительные компании начали активное возведение офисов, складов, торговых центров. Цены на аренду и куплю-продажу объектов недвижимости, расположенных вдоль новой трассы, увеличились на 50 – 100%.

Однако, развитие торговой инфраструктуры может происходить и независимо от близости автомагистралей, т.к. основную роль в этом играют покупательские потоки. Например, гипермаркеты в любом случае стимулируют притяжение человекопотока, а, следовательно, и стоимость земли будет выше по соседству с такими объектами, независимо от удаленности автотрассы. А когда аналогичные торговые предприятия расположены поблизости автотранспортных магистралей, то естественно, что рядом с ними сразу же строятся и дополнительные объекты коммерческой недвижимости. Вот и по всей длине новой объездной трассы, ведущей в Сочи, очень быстро стали строиться такие объекты. Даже если на сегодняшний день еще и остались участки пустующей земли, то это явление временное, вызванное кризисом. В ближайшие несколько лет, придорожная территория полностью обрастет новыми коммерческими объектами, т.к. вся земля на этом участке давно уже выкуплена.

Однако ввод в эксплуатацию крупных объектов коммерческой недвижимости способствует формированию нового интенсивного транспортного потока, который отрицательно сказывается на загруженности автомагистралей. Соответственно, происходит если не усугубление, то перераспределение транспортных проблем, для решения которых приходится искать новые методы.

Увы, местный городской бюджет крайне ограничен и возможностей для крупномасштабных инвестиций практически нет. Скорее всего, Сочи не имел бы и эту новую транспортную развязку, если бы не предстоящая в 2014 году Олимпиада, которая поставила власти перед необходимостью развития городской инфраструктуры, в т.ч. и транспортной. Сочинские дороги курируют краевые и федеральные власти, но именно город должен быть заинтересован в дальнейшем своем развитии, и осуществлять строительство новых автомагистралей, а также расширять существующие. Если возникнут какие-либо транспортные проблемы на уже построенных, в связи с олимпиадой, дорогах, городским властям придется их решать самостоятельно, т.к. после Олимпиады-2012, вряд ли Сочи дождется новых инвестиций в развитие своей транспортной инфраструктуры.

Нынешняя городская администрация уже сегодня должна начать усиленно заниматься трафик-менеджментом. Это значит, что прежде, чем раздавать разрешения на строительство новых коммерческих объектов, необходимо тщательно просчитать уровень будущей транспортной нагрузки. Например, если поблизости от существующей трассы невозможно построить торговый центр, то это нужно сделать в таком месте, чтобы существовала возможность свободного проезда и парковки автомобилей рядом с этим объектом. Необходимо избежать в дальнейшем таких же ситуаций, как сложилась в центральной части города – полное отсутствие паркингов, зато все городские улицы хаотично заставлены автомобилями, которые превращают центральные дороги в полосу с препятствиями.

Все статьи


5 причин для покупки в АН "Капитал"

  • 20 лет безупречной работы на рынке недвижимости
  • Высочайшая репутация среди коллег и клиентов
  • Профессиональные консультации в сфере недвижимости
  • Анализ целесообразности покупки или продажи объекта
  • Прозрачность размера вознаграждения за наши услуги